Статус поста: охотничий патруль за вск
Выполняемое действие: охота
Поймано/собрано: уж, камышовка, чибис
Результат дайса (со ссылкой): 6, 7, 6 (194)
Кол присматривался ко всем в племени. Он был подобен чистильщику: пронырливый, незаметный шпион, следящий за всеми для самого себя. Кол оценивал каждого, обо всех составил своё мнение и ждал лишь, когда Звездолому понадобится его консультация.
Об Орлином Глазе у Кола было особое мнение: этот котик был непростой. С одной стороны, он вполне соответствовал каноничному защитнику племени: сдержанный, неглупый, уважает старших, готов защищать сородичей и племенную честь. С другой стороны, он, как последний осел, верил в Звездных предков. Ай-ай!
- Скажи, Орлиный Глаз, неужели ты и правда… думаешь, что там, наверху, мудрые коты сидят и присматривают за тобой? – холодно уточнил Кол.
Они шли на охоту и по дороге разговаривали.
- Я понимаю, что вера в Звездных предков – старая традиция, но в том-то и дело, что она своё отжила. Ты ведь не хочешь быть отсталым и старомодным, Орлиный Глаз? Ты отличный воин, но эти глупые суеверия мешают тебе правильно развиваться. Они ограничивают твой потенциал. Даже хуже – они превращают тебя из полноценного члена племени в какого-то глупого раба, недостойного даже в лагерь зайти! “Ой, эту мышку мне послала прабабушка. Спасибо ей” – как так можно мыслить? Ты будешь считать, что в твоих успехах виноваты давно сгнившие старики, и забудешь про важную роль мудрого предводителя, наставника, старших воинов. Ты должен думать так: “Я поймал мышь, я хороший охотник, я сделал это своими лапами”. Иначе ты будешь несамостоятельным, Орлиный Глаз!
Кол использовал свой артистизм и острожно-строгую обаятельность на полную катушку.
- Ты ведь рассудительный кот, так сам подумай: что могут сделать мёртвые? Ни-че-го. Кот после смерти исчезает, и всё. А даже если представить, что у нас есть душа, и она попадает на небо, то она всё равно будет слаба и бессильна! Нет? Объясни мне тогда, Орлиный Глаз, почему предки якобы посылают нам дичь и хорошую погоду, но не могут спасти племя от болезней, морозов и пакостей рыбомордых? Им что, проще помочь в охоте, нежели вылечить больного? То-то же. Они ничего не умеют. Хватит верить в это, Орлиный Глаз. Над тобой уже смеются.
Кол наставительно махнул хвостом и с важным видом кивнул. Плюс один к пропаганде. Стоит надеяться, что Глаз прислушается к его разумным доводам и не станет вести себя, как пугливый котенок…
- Кстати, ты впервые в Топи? Сюда обычно не пускают оруженосцев, не знаю, был ли ты здесь после посвящения. Вон там хорошая тропа. Иди.
Кол пропустил Орлиный Глаз вперед и шел сзади; у него промелькнула мысль, что если кот упрям, то его надо столкнуть в болото с кочки и палкой отбивать от берега… но нет. Не сегодня. Скоро, впрочем, всё решится. Слабые исчезнут из племени навсегда, и в интересах юного воина сделать правильный выбор – не в пользу старой веры.
Кол разминулся с напарником и нырнул в кусты. Топь была его любимым местом для охоты: тут всегда везло. Соплеменника Кола недолюбливали Топь за её опасную прожорливость и скрипучую скряжистость, но он отлично ориентировался здесь и знал, где найти дичь.
Вот на веточке молодого деревца засела зоркая камышовка, мигает черным глазом. В клюве у нее стрекоза. Двойная охота? С удовольствием!
Кол прыгнул. Птица оказалась в его лапах и после недолгой, неловкой борьбы сдалась, напоследок успев клюнуть кота в лапу; жесткий клюв сумел пробить твердую мозолистую кожу. Кол вылизал рану и замотал её плющом: смешно будет подхватить из болотной жижи какую-нибудь холеру…
Следующей его жертвой – если так можно сказать – оказался уж, который первый напал на Кола. Ужиные клыки пробили повязку из плюща и вторично прокусили лапу.
Ругаясь, как тысяча портовых котов, Кол перекусил змею и вновь принялся врачевать рану. Надо будет зайти к Соцветие, как же…
Спрятав нежную камышовку и теплого ужа под корягой, Кол продолжил охоту. Хромая лапа ему не помеха, он слишком горд, чтобы уйти.
Чибис! Этот хохолок видно за сотню лисьих хвостов. Кол медленно подкрался к снующей в высокой траве птице… само собой, он подкрался не для того, чтобы помахать лапой и уйти – кот прыгнул, придавив чибиса своим узким телом.
Чибис каким-то образом (Кол никак не мог набрать вес после зимы) сумел вырваться, взмыл в воздух. Еще прыжок! Плющ сорвался с лапы, но Кол зацепил когтем брюшко птицы и в прямом смысле спустил её с небес на землю. Ничего не поделаешь.
Довольный своим шикарным уловом и недовольный раной, древолаз подхватил свой законный улов и побрел в лагерь, хромая.