Статус поста: охота;
Выполняемое действие: охота;
Поймано/собрано: горбуша;
Результат дайса (со ссылкой): 8
- Обязательно. В шесть лун ты станешь оруженосцем, чтобы ровно такой же отрезок времени посвятить себя изучению Воинского закона, мастерства боя и концепций охоты, более мелких умений вроде нахождения необходимого запаха, краткого курса травничества - узнаешь, что нельзя тянуть в рот и как оказать первую помощь товарищу с серёзными повреждениями - и прочим элементом общего курса воспитания. Но запомнить и продемонстрировать стойки будет недостаточно, перед процедурой посвящения каждый оруженосец Речного племени должен пройти испытание: в присутствие предводителя, наставника и, если они есть, других испытуемых с их учителями, он преодолевает порог, переходя по камням от одного берега к другому. Если ученик сорвётся, его тоже посвятят, но с некоторыми ограничениями в дальнейшем.
Неоднозначно отозвалась Крик Журавля ещё по дороге к Нагретым Камням. Сейчас, растянувшись на мелководье тёплого течения, она поводила ушами, прислушиваясь к отзвукам рвущейся в безумном настроении воды и невольно вспоминала собственное испытание, из-за нанесённых одиночками травм и периодов восстановления и доучивания смещённое на две луны. Как обидно тогда было - казалось, все окончательно убедились в её бесполезности, особенно и ранее не питающий любви к подопечной наставник. А насколько волнительным явилось ожидание старта от Мотыльковой Звезды... зато что было потом кошка не запомнила: она просто сделала то, что требовала от неё традиция, словно заранее запрограммированный робот перемещаясь с одного валуна на другой, пока лапы не коснулись заснеженной земли, и ритм бешено колотящегося в ушах сердца не отступил под одобрительное замечание предводительницы. Как много всего изменилось с тех пор даже думать неуютно. Жизнь пролетает стремительно, но полосатой до сих пор казалось, что оглянуться не на что - она просто не могла с ходу определить, в чём действительно важном приняла участие. Впрочем, всё ещё, возможно, впереди? Ведь до заката ещё есть время. Лишь бы это была не война. Звёзды, слышите ли вы меня?
- И мох тоже.
Оживившись, коротко рассмеялась Крик Журавля, отправляя всплывшие воспоминания назад в дальний ящик сознания. Вытянув задние лапы, она перенесла центр на бок, позволив поднимающейся ряби пропитывать шерсть на спине. Шершавый язык прошёлся по грудке, собирая на себя липкую горечь жидкой смолы, обработал плечо, выщипав из него все мелкие щепки, отчистил от множества ежеподобных репейников живот и коснулся воды. Напившись, кошка принялась наблюдать за игрой Королёк с кусочком зелёного растения, попутно провожая взглядом сорвавшуюся-таки веточку с шишками. Жаль, мог бы получиться интересный сувенир, а ещё полосатая давно собиралась вплести несколько еловых плодов в обруч оберега. Не редкость, впрочем, можно будет найти помельче - с ними окажется удобнее работать.
- Наверное, у меня нет любимой территории. В знойные дни Цветущего Камыша я предпочитаю Ивовую заводь, морозными периодами Замёрзшего Камыша - Низины. Ночью приятно гулять в Ельнике, на рассвете же нет ничего красивее Реки. А ещё, мне очень нравятся закаты на море, но их слишком редко удаётся увидеть. Поймать? Здесь водится рыба вроде лосося, сёмги, горбуши, разные прибрежные птицы - ласточки, крачки - и некоторые грызуны. Пищухи, суслики, ондатры... что ты уже успела попробовать из общей кучи?
Кошка встала, изящно потянулась и выбралась на берег, отряхнувшись интенсивным движением и выбрав место на сухом песке, который, конечно же, мгновенно прилип к шерсти, но это не проблема - как только он высохнет, можно будет потереться боком о кору, и всё тут же осыпется, как листва с дубов в период Бурого Камыша. Солнце, пригревающее спину, явно что-то химичило, навевая желание погрузиться в сон, но хвостатая не могла себе этого позволить, ведь рядом котёнок плескался в воде, восхищаясь первым - пусть и не продолжительным - контактом с ней. Крик Журавля улыбнулась. Пожалуй, она сама не могла понять, отчего у неё такое хорошее настроение, но в эти минуты и тело, и сознание находились в абсолютном покое, далёком от мыслей о насущном и весьма туманном будущем, что является прекрасной разрядкой. Отдых ведь никому ещё не повредил, верно?
- Нет, не от солнца. Они тёплые даже в сезон Замёрзшего Камыша, когда оно - солнце - совсем холодное и не греет. Когда-то, когда я была лун на девять старше тебя, одна старейшина рассказала мне, что там, в земле под камнями, кроется какая-то сила вроде горячей-горячей воды, которая позволяет камням поддерживать температуру. Поэтому это всегда хорошее место, чтобы погреться.
Крик Журавля уронила морду на лапы, но продолжила краем глаза отслеживать перемещения серенькой, когда она задала вопрос, ненадолго выбивший чувство опоры из-под охровоглазой. Она выдохнула глубоко, прикидывая, как бы лучше ответить и пытаясь подобрать слова, но после махнула на всё хвостом. Села, нахмурившись, запрокинула морду и, проводив вспыхнувшие под воздействием ярких лучей облака, заговорила медленно, вкладывая в каждое предложение определённый смысл. Смысл, который она переживала и пропускала через себя, от раза к разу познавая нечто новое, когда один за другим умирали её друзья, родственники, соплеменники - все те, в кого были вложены кусочки души, отмирающие, как крестражи.
- Он не настолько велик, как тебе кажется. Есть мы, разбросанные по одному и в организациях по всему свету, но ещё существует множество других существ от мала до велика, и численность их должна держаться в определённых рамках, иначе никто не сможет родиться - им просто не хватит места. Поэтому чтобы кто-то один появился, некто другой должен умереть. Иногда он находится совсем рядом с нами, а иногда на другом конце мира, мы даже не знаем, кто он был. К сожалению, ваша мама стала одной из тех, кому пришлось отступить, чтобы дать возможность вам с Морошкой увидеть эту Реку. Когда кто-то умирает, это всегда очень больно, даже если вы практически не общались. Пережив это, ты даже не сможешь описать, почему и что чувствуешь, просто это такое ощущение... незаконченности и непоправимости. Почти ни с одним из них ты не попрощаешься, когда подойдёшь - почувствуешь только холодное тело. Просто представь, что вернёшься в лагерь, а Морошки не будет. Вообще не будет - ни голоса, ни взгляда, останутся только мысли, которые вы когда-то разделили друг с другом. Она будет постоянно вспоминаться, от раза к разу будет хотеться подойти и что-то сказать ей, сделать для неё, но не для кого. Только воздуху. Поэтому об ушедших говорят редко - это боль, принадлежащая всем, но для каждого имеющая свой оттенок. Уходят... посмотри на своё отражение. Видишь себя? Но это не совсем ты, это - тело, которое всегда остаётся на земле. Сама ты - это мысли, выводы, решения, желания, поступки - вся та борьба души и разума, что происходит внутри. Именно она после смерти переносится туда, на небо, обращаясь в ещё одну звезду. Там есть своё племя - предков, сотканных из звёзд - это все, кто верил и совершал благие поступки. Твоя мама тоже ушла туда. Считается, что всех умерших можно увидеть на небе ночью, но никогда не поймёшь, кто из них кто. Но иногда, в моменты настоящих трудностей, они спускаются к тебе невидимыми созданиями и помогают собраться с силами. Ты никогда не заметишь их присутствия глазами, но почувствуешь поддержку сердцем. Королёк, все, кто умер, не исчезли бесследно, в определённом смысле они будут существовать, пока ты помнишь о них. Все уходят. Все уйдут. Вряд ли ты поймёшь всё это сейчас, но когда-нибудь...
Мэйн-кунша замолчала, и повисла тишина. Она не знала, сколько времени просидела, всматриваясь в глубину дневного неба, словно надеялась отыскать там отпечатки звёзд, которых нигде не было. Никогда. Потому что присутствие - просто необходимость верить в хотя бы небольшую обратимость потери, просто обыкновенная, приземлённая потребность, доказательств осуществимости которой нет. Когда Крик Журавля перевела взгляд на реку, в уголках охровых глаз блестели слёзы. Подметив, что юница спит, она вновь вошла в воду и нырнула. Ей нужно было снять болезненное напряжение, переполнившее тело, как-то переключиться. Казалось, все десятки смертей вернулись, разом напомнив о тяжести потерь, одно за другим мелькали воспоминания размытых силуэтом, запахов, обрывков слов и надежд, которым уже никогда не суждено осуществиться. Перед закрытыми глазами всё плыло, смешиваясь в пятно алых красок и рваных ран, выделяющихся на общем фоне чёрными краями, лапы двигались чисто машинально, в голове звенело. Нечто - наверное, косяк проплывающих рыбёшек, ударили в бок, и речная распахнула глаза, ощутив резкую нехватку кислорода. Вынырнула, жадно схватив воздух пастью, немного выровняла дыхание и вновь погрузилась, на этот раз действуя осмысленно и сосредоточенно. Практически сразу внимание привлекла горбуша, плавными движениями уходящая на дно. Кошка изменила темп, подстраиваясь под потенциальную добычу и совершая сильные, резкие гребки, покуда не поравнялась с ней. Выпустила когти, ударом притянув рыбу к себе, но крупное создание сумело сорваться и попыталось уйти в сторону, не смотря на раны вновь набирая отрыв. Однако, не надолго. Охровоглазая не могла позволить добыче просто так уйти, поэтому повторила манёвр, поднырнув и срезав на дуге расстояние. Подхватив рыбу за хвост, самка выбралась на камни и, подойдя к серенкой певчей птичке, ощутимым толчком носа спихнула её с камней в воду - туда же, где не очень глубоко, дабы хотя бы носочками юница могла дотянуться до дна. Крик Журавля, конечно, могла отнести в лагерь с трудом откаченное тельце, но ей не слишком хотелось делать это.
- Королёк! Возмущённо фыркнула полосатая, со свистом ударив по воздуху пушистым хвостом и со свойственной ей строгостью посмотрев на кошечку, прежде чем продолжить. Ей было очень важно сказать, подчеркнуть это, чтобы остался хоть кто-то, хотя бы эта девчушка. - Надеюсь, ты слышала меня. Потому что однажды - возможно, через десятки лун, а, может быть, уже завтра - умру и я, но ты должна остаться. Запомни это, когда я умру, ты обязана жить. Но после Крик Журавля смягчилась, сверкнувшая охра потухла, а морду вновь тронула улыбка. Лапой сбив едва живую и слабо бьющуюся горбушу к Королёк, она муркнула. - Лови.
Пост проверен
За супер-удачную охоту зачислено +7 уровневых очков и 15
За наличие амулетов зачислено +5 уровневых очка и 15
Итог: начислено 12 уровневых очков и 30
Крик Журавля