Ты говоришь, а я не слышу.
Или просто не верю - не хочу, не могу физически, каждая клеточка тела против. Разве могу я просто кивнуть, сказать, что это - ерунда, просто посмеяться, потому что подобное больше не повторится - всего лишь единичная, случайная ошибка, глупая и лишённая чёрного, злого умысла? Нет. Потому что это уже было, мне не раз приходилось сталкиваться с этой вязкой, засасывающей гнильцой, отдающей болотной кислотой; потому что всё повторится, и Они также продолжат лгать, самозабвенными высокомерием и глупостью извергая лишённые смысла и логики теории, тонуть в этой пучине обмана, смотря в глаза, не поводя даже хвостом. Твари, лишённые доблести. На что они надеются? От этой манеры тошнит, как могло здоровое, доблестное племя за какую-то пару сезонов настолько скатиться? Никогда, никогда не думала о них так плохо, но что теперь остаётся? Есть факты. Их видно, слышно, они оттенками характерных запахов оседают на нёбе. И только это - истина. Мне больше никого из них не жалко.
Я говорю, а ты не слышишь.
Их не вразумить, не достучатся до сохранивших светлые переливы участков сознания. Я пыталась, честно, но всему есть предел, Они всё равно чужие. А существуют свои: родное, близкое племя, и только его интересы должны стоять на первом месте. Если самих Древесных не интересует, в какую яму они катятся, пусть падают, пусть ломают себе все кости, выдирают шерсть, пусть лично, медленно ломают прочный хребет будущего потомкам. Мрут, как ущербные вонючие мухи, разлагаясь заживо, задыхаясь в крови. Пусть уничтожают сами себя, только подальше от нас, и я приложу все силы, чтобы удержать эту заразу на расстоянии. Моё племя не познакомится с этим ядом, они умрут, но мы останемся. Да, пускай. Главное - не дать слабину сейчас, так что не ждите, пародии на воителей, что мы позволим вам эти игры. Вы расплатитесь за каждый кусок добычи, которого лишатся Мои. Прямо сейчас, раз и навсегда. Больше не будет уговором, просьб, ожиданий. Посмотрим, как вы тогда запоёте, я устала пытаться понять вас. Слишком непохожих.
Непониманье не опишешь.
- Довольно. Если Древесное племя считает нас настолько глупыми, ему придётся дорого заплатить за свою ошибку.
Это не похоже даже на ложь - просто глупость, да, наверное, ждать попыток оправдаться было слишком самонадеянно, но такое пустое мычание, иступлённую наивность простить нельзя, иначе беличье отребье повалит толпами к Реке, в Ельник, в Заводь. Звездолому давно пора получить по морде. Он усомнился в нашей силе? Так покажем ему, на что способны последователи Великой Реки.
- Шквал, Каштан, сопроводите нашу пленницу в лагерь. Посмотрим, что мы услышим там. Тисовая Ягода, пройди по её следам до нашей границы, я хочу убедиться, что ни один её товарищ, если таковые имелись, не останется безнаказанным.
Всё доброе забилось в нишу.
Холодок по спине, словно кто-то прикоснулся. Кто-то невидимый, но сейчас это не важно - глупости, наваждение, которое не стоит внимания. Взмахом хвоста отдав приказ к действию, убеждаюсь, что Бурашиха окружена, разворачиваюсь и возглавляю процессию в лагерь. Древесному племени нужны доказательства? Мы ткнём ими прямо в их бесполезные морды. Видит Звёздное племя, я этого не хотела, вы сами не оставили мне выбора. Речное племя будет процветать не смотря ни на что.
Переход