Кося парой лазурных глаз на занимающуюся на горизонте величественную зарю в обрамлении покатых холмов и горбатых силуэтов гор, раскинувшихся на горизонте серыми громадами, старшая воительница размеренной рысью преодолевала метр за метром возрождающейся после зимней спячки степи в большой компании соплеменников, отправленной под предводительством Птицелова в эти места с охотничьими целями. Вольный ветер, волнами колышущий молодую поросль степных трав, приятно шевелил шерсть на спине и боках, озорно играя длинными темными прядями худощавой кошки, время от времени ежившейся от утренней прохлады. Конечно, через какое-то время горячее светило займет свое место на ясном небосводе, пригревая землю теплыми лучами, но сейчас крапчатая явно бы предпочла теплую палатку открытой равнине, несмотря на ее живописность в связи с воцарением Цветущего Клена.
Сегодня этот день отметился весьма необычным поручением главаря племени, велевшего группе из целых шести охотников отправиться в степи, чтобы наполнить племенную кучу равнинной дичью. Конечно, заняться добыванием пропитания кошка никогда не откажется, предпочитая безделью работу, однако, не легче ли было просто увеличить количество охотничьих патрулей, позволяя воителям самим выбирать время и место для поимки дичи? Сейчас она, следуя сразу за возглавляющим патруль Птицеловом, иногда ловила ушами звуки мягких шагов других соплеменников: идущего сразу за ней Неясытя, Пеплохвоста, Медовой и Ласточки. Несмотря на молодость некоторых, Рысь была относительно рада таким попутчикам, как может быть рада сдержанная старшая воительница, привыкшая не показывать своих чувств и эмоциональных порывов. Однако вальяжная, расслабленная походка, равномерное покачивание длинного пушистого хвоста, мягкие шаги говорили о её относительном умиротворении и спокойствии.
– Рысь, Неясыть, - неожиданно произнес дымчато-серый главарь патруля, сбавляя ход и подзывая опытных соплеменников. Коротко дернув кончиком уха на сказанные имена, Рысь остановилась рядом с Птицеловом, невольно кинув задумчивый взгляд на подошедшего Неясытя. Кто бы мог подумать, что этот белобрысый комок меха, когда-то выводивший ее из себя на первых тренировках, теперь вырос настолько, чтобы считаться одним из самых опытных воителей племени! Невольно усмехнувшись своим мыслям, и одновременно вспомнив о том, что у беляка к тому же уже есть сын, крапчатая нервно мотнула кончиком пушистого хвоста, прислушиваясь к речи дымчато-серого.
– Звездолом обещал, что сегодня равнины полностью в нашем распоряжении… И я думаю, что мы не мышей да сусликов должны сегодня вынюхивать, а кого покрупнее. Будем надеяться, что нам свезёт… - произнес Птицелов, на мгновение прекратив свою речь. Но, действительно, раз предводитель послал сюда их, значит он надеется не просто на несколько полевок, которых может принести любой охотничий патруль, а на кое-что погабаритнее.
– Мы здесь самые старшие и умелые, но и огрызки нам пригодятся, - в шутку произнес серый, при этом поведя ушами на остальных участников патруля. Ох, Звездное племя, когда этот кот наконец повзрослеет? Воительница прекрасно понимала, что этот представитель Древесного племени, по совместительству являющийся ее кузеном и почти ровесником, старше всех здесь, но иногда ее посещала мысль, что тот тянет, максимум, на ровесника Неясытя, если не Пеплохвоста. Скосив взгляд на подавившего смешок беляка, крапчатая закатила глаза. Ну вот, и этот туда же.
– Эх, у меня почти нет идей, – признался Птицелов, смешно поморщившись. – Я как-то больше по птицам, а в поле, по-видимому, ни одной… Что-то их спугнуло.
Стоило воителю закончить, как слово тут же взял Неясыть, предлагая свой вариант развития событий:
- А ведь можно ловить орлов. Их не видно, но они видят всё. Можно положить приманку и спрятаться. Но рискованно слишком. Сможем ли повалить такую мощную птицу? В противном случае сами пострадаем и дичь потеряем,- проговорил разноглазый, при этом фыркнув и прижав уши.
- Может, ты Рысь предложишь что-нибудь? И что говорит твой нюх, Неясыть? - снова проговорил Птицелов, при этом нетерпеливо переминаясь с лапы на лапу. Что сказать, все здесь находились в предвкушении охотничьего азарта. Кто-то больше, кто-то меньше. Рысь не спешила давать ответа на этот вопрос. Сперва она, слегка прикрыв глаза, втянула в себя степной воздух, наполненный кучей запахов, при этом слегка приоткрыв пасть, чтобы расчувствовать все как можно лучше. Нос сразу наполнился ароматом молодой степной травы, прошлогоднго сухостоя, размоченнго талой водой, мускусным запахом старых следов разнообразных грызунов и ещё много чем, что Рысь чувствовала лишь слегка, не заостряя на этом внимание.
- Сейчас ветер дует в наши спины, так что туда идти бессмысленно. Если там была дичь, то она уже знает, что мы здесь и, скорее всего, попряталась. Следовательно, идём в ту сторону, - произнес Неясыть, указав ушами в нужную сторону. Кошка лишь вопросительно подняла бровь, уставившись на белоснежного воина. Конечно, это был дельный совет, но он бесполезен, пока они не разберуться с тактикой предстоящй охоты. Наплнив легкие до отказа степным вздухом, воительница медленно выдохнула, вглядываясь в даль ясным лазурным взглядом и обдумывая возможные действия предстоящей охоты. Оторвавшись от созерцания горизонта, крапчатая обратлась к Птицелову, при этом брсоая короткие взгляды на остальных участников патруля.
- Думаю, нам надо разделиться. Иначе мы распугаем всю дичь, - коротко произнесла кошка, при этом уже обдумывая дальнейшие действия в самых мельчайших деталях. - Трех групп будет достаточно, так как два хорошо обученных воителя, работающих слаженно могут загнать почти любую дичь в степи, будь то кролик или сокол. - обведя всех внимательным взглядом, будто спрашивая, так ли они хороши, воительница продолжила. - Мы можем идти тремя группами, держа параллельные направления, в ту сторону, которую посоветовал нам Неясыть. Расстояние может быть достаточно большим, лишь бы только услышать, если кому из отрядов понадобиться помощь. Так же, на таких позициях можно погнать на другую группу удирающую живность, устраивая своеобразную ловушку.- закончив короткую речь, Рысь испытующе уставилась на Птицелова, ожидая его решения. Ведь он имел право опровергнуть ее тактику, предложив лучший вариант. Или может кто-то из более молодых блеснет сообразительностью, переложив что-нибудь новенькое?