Стрекозочка довольно улыбнулась, видя, как испугался Быстрик. Правильно, речные коты очень смелые, и далеко не все кошки могут похвастаться умением плавать, и не просто плавать – а ловить рыбу и преодолевать воинские пороги. Выдержав паузу, малышка вздохнула.
- Такая у нас природа, как говорит бабушка. Мы поступаем так же, как наши предки. Ну, сам понимаешь – мама и папа умеют плавать, их родители, и родители родителей. Если подумать, то и выбора у нас нет… - Стрекозочка, которую коготок отделял от посвящения в ученицы, все чаще задумывалась об этом. – Ну, то есть, плавать так или иначе все научатся. Да и мне кажется, не так уж это и сложно. Вон, Еж, будучи котенком, уже пробовал. И у него получилось.
Кошечка улыбнулась. Черный котик был отличным соседом по детской. Но теперь он ученик, с тех самых пор, как они сменили лагерь. О тех ужасных событиях вспоминать и не хотелось. Ведь сейчас все было хорошо, к чему ворошить прошлое. К тому же, если Быстрик напуган их обрядом посвящения в воители, лесные опасности и вовсе его повергнут в ужас. А в прочем… Если посмотреть, котик был довольно худощав. Жизнь их явно не баловала.
- Ты ничего не говорил про отца. Кто помогает твоей маме? Неужели вы совсем одни, в целом лесу! – кошечка ахнула. Она знала, что одиночкам живется не сладко, но одно дело слышать, другое – видеть худенького котенка наяву.
«Может, уговорить бабушку? Ведь котят, в не зависимости от происхождения, нельзя бросать на произвол судьбы! Да и еще в сезон Замерзшего Камыша!»
Размышляя, как ей удастся все это провернуть, она немного рассеяно стала разъяснять все новому другу: - Законы у нас следующие. Во-первых, предводитель самый главный, все ему подчиняются и слушаются, он составляет патрули и проводит посвящения. Во-вторых, глашатая вторая по главности кошка, все ее так же слушаются, и она во всем помогает предводителю. Воины должны каждый день охотится, проверять границы и оттачивать свои боевые навыки, а так же заботится о тех, кто это сделать не может. То есть, кормить королев, котят, старейшин и раненных. Только потом они могут есть сами. Оруженосцы должны усердно тренироваться, и в первую очередь заботится о племени. Тоже едят последние, - Стрекозочка передернула плечами. – Эх, еще луна, и жирненькие рыбки будут мне только снится... Даже если я такого и поймаю – все равно придется отдать ворчунам-старейшинам.
Серо-белая усмехнулась.
- Шучу. Ну, то есть, закон я нарушать не буду. Ничего, потом вырасту, стану лучшей охотницей, буду и племя кормить, и сама деликатесы уминать!
Кошечка самодовольно облизнулась, от удовольствия зажмурив глаза. Похоже, куда быстрее она прославится длинным языком.
- А еще целителям нельзя иметь котят. Они посвящают свою жизнь не продолжению рода, а обязанностям врачевания и связи со звездным племенем. Это очень важно. Если они нарушат закон… - Стрекозочка наклонилась к ушу Быстрика, прикрыв его лапой. – Они потеряют связь и больше никогда не смогут общаться с умершими котами! И тогда племя будет очень серьезно наказано!
Конечно, об этом ей тоже наговорил Бурелапик, но Стрекозочка была уверена, что он не врал.
- Кстати, моя тетя – целительница. Ее зовут Течение. Да, у меня большая семья.
Малышка пожала плечами, а сама радуясь, сколько ее родственников занимают столь высокие должности.
- Я бы очень хотела тебя со всеми познакомить, хоть и не представляю, как… Львинозвезд не любит одиночек… Это тоже закон – только чистокровные коты могут жить в племени. Хотя, хочешь секрет? – Стрекозочка опять полезла носиком в рыжее ухо кота. – Бывают случаи, когда в племенах рождаются полукровки! Я лично таких не знаю. Они на половину речные, а на половину древесные, одиночки или даже домашние!
Кошечка не знала, что у самой в роду не все «чисто». Крик Журавля, да и родители, не упоминали о том, что мама глашатаи была… Не совсем лесная кошка.
- Знаешь, а это даже здорово! Ну, быть одиночкой. Ты можешь делать все, что вздумается! Эх, так ты можешь научиться и плавать, и по деревьям лазить! И еще много чего! – малышка встала, разминая затекшие лапы, и немного отошла в сторону, распушив шерсть. – Если я захочу залезть на дерево, меня, во-первых, засмеют, а потом еще отругают. Вот так-то!
Кошечка пригнулась, готовясь прыгнуть, и приземлилась прямо на хвост Быстрика. Легонько куснув его, весело запищала и перекатилась на спину, теребя рыжую шерстку лапками. Только котята могли играть и болтать одновременно. Но когда друг начал ее щекотать – та завизжала на всю округу.
- Ну хва..хва…хвати-и-и-т!
Извернувшись, она улеглась на живот, поправив лапой перышки. На месте? Отлично.
- Кто-кто, звездные предки! Когда коты умирают на земле, их души продолжают жить на небе. Каждая звезда – это умерший кот. Они дают предводителю девять жизней, чтоб тот мог полноценно оберегать свое племя. У нашего предводителя, кстати, уже восемь жизней.
Историю про то, что в этом постарался ее дядя, она узнала недавно. Но никому не говорила, ведь все так старались забыть, на что был способен сын Крик Журавля.
- Да, мы получаем имена, схожие с нашей внешностью, ну или характером. Вот моя сестра Чернушка – вся черная-черная, как мама. А у Ледок не простой характер, и она может показаться действительно… холодной. Бурелапик, как только научился ходить – мигом начал оправдывать свое имя. Что до меня… Ну, я хоть самая маленькая в семье, но… Стрекозы тоже хищники, хоть и маленькие. Они очень быстрые. Я такой буду, чего бы мне это не стоило!
Стараясь казаться больше, она приподнялась на носочках и высоко подняла голову. Это были не пустые слова. Хватит быть нежной, словно хрупкое перо. Вот получит имя оруженосца, и всем покажет!
- Совет – это очень интересно. Раз в луну, когда она становится круглой, предводители собирают отряд из воинов и оруженосцев, которые проявили себя в учебе, и направляют их на нейтральную территорию, к одинокому холму. Там предводители делятся новостями, а у котов есть возможность пообщаться и узнать, как друг у друга дела. Это священная ночь перемирия, нельзя драться.
Стрекозочка выслушала Быстрика. Честно сказать, ей тоже было немного грустно от того, что рыжий не появился на свет в уютной палатке королев и старейшин. Подойдя к котику, она положила белую лапку на его плечо.
- Не расстраивайся… Мне тоже очень жаль, что твоя семья одиночки… Но Львинозвезд очень строг, я его сама порой побаиваюсь… А знаешь, я могу постараться уговорить бабушку – как-никак, она вторая кошка в племени. Есть такой закон – котята неприкосновенны, их нельзя обижать, и каждый воитель обязан прийти им на помощь. Твоя мама и твои сестры…
Вдруг послышался шорох, и котята одновременно повернули голову в сторону. Стрекозочка не знала, радоваться ей, или нет.
- Тинистая… - прошептала она, быстро соображая, что же делать. Первое, что пришло на ум – она встала перед Быстриком, заслонив его своим телом.