Неясыть в мрачной настороженности шествовал по лесу, держа путь к березовой роще. Щебетание юных королев и воительниц, что крутились вокруг пузатых особ, заставляли старшего воина, раздраженно дёргать шелковым кончиком роскошного хвоста. В какой-то момент "лень пересилила чувство долга", и кот соизволил отправится на охоту, но удачей она не увенчалась. Причина просто. Неясыть никак не мог сосредоточиться на дичи, теряясь в водовороте всепоглощающих мыслей.
Он в задумчивости огибал мшистые камни, лавируя меж стройных стволов. Шаг был не суетлив и спокоен, как и уверенное биение сердца. Ему довелось вспомнить своё посвящение. Было невероятно восхитительно чувствовать на себе притягательные взгляды внимательных глаз соплеменников. Первая охота, что далась так тяжело, заставив котика отправиться к целителю с занозой в лапе. И первый Совет, дарующий любопытному котику лавину положительных эмоций. После юный котик нашёл свой угол в любовном треугольнике, а узнав ближе Оленёнка понял, что вовсе не знал что такое любовь... А после все воспоминания кружатся в неподражаемом уповании страстной любви. А после кульминация и развязка. И кем он стал после смерти Робкой Лани? Холодным, равнодушным, надменным... Продолжать не стоит. Воспоминания были светлыми и мрачными, счастливыми и горькими, затягивающие и страшные. Да, именно страшные. Неясыть вспоминает, что ему известна тайна страшней которой нет. Он невероятно точно помнит каждую вязкую минуту того часа. Он помнит Ястреба, который, как казалось, вовсе не чувствует цену робкой жизни, что так легко оборвать, и юнца Речного племени, что в отчаянии извивался в крепкой хватке древесного воителя. Неясыть растерялся лишь на миг, утопая в ужасе собственных мыслей. Разве его племя способно на убийство? Пусть он успел получить звание старшего воина, но видимо наивность только-только начинала улетучиваться... ведь он в тот миг считал, что это всего лишь дурное видение, наваждение Духов Темнолесья... Но это была реальность. Самая что ни на есть суровая. Нет, беспощадная и жестокая.
Неясыть давно таил эту злосчастную тайну в себе, став её пленником. И каждый раз вспоминая её, старшему воину становилось не по себе. Он хотел с кем-то поделиться, но понимал, что это непростительная роскошь. Это же не какой-то побег оруженосца из лагеря или ночная встреча на границе с речной особой. Нет, всё куда сложнее. И поделиться этой тайной Неясыть мог лишь с одним котом. И это был Ястреб. Был ещё один. Но в том то и проблема, он был, а сейчас остались лишь воспоминания о нём...
Ястреб был где-то рядом, заставляя поступь белоснежного воина стать тяжелее, а мысли запутаннее. Что ж, может настал тот самый подходящий момент? Верно, прочь сомнения.
Впереди виднелся мощный силуэт соплеменника. Старший воин весь подобрался, преисполненный решимости. Ястреб должен знать, что ничто не останется тайным.
- Добрый вечер, - как-то бегло произнёс Неясыть, потеряв прежнюю нерасторопность и вальяжность. Дело в том, что эта фраза была сказана в силу привычки, и являлась лишь завязкой мысли.
- Добрая охота, - холодно протянул он, уже более расслабленно и уверенно, - но ведь тебе не впервой пачкать лапы в чужой крови, - осуждающе констатировал факт Неясыть, - и добыча была покрупнее, - медленно, но верно продолжал разноглазы, приближая свою мысль к финалу: - и мяукать умела. Или умел?
Неясыть в зловещем прищуре наблюдал за Ястребом. Признаться честно? Да, он нервничал. И даже не знал из-за чего больше. Из-за того, что Ястреб может решить разобраться с ним точно также, как и с речным бедолагой Или того, что Ястреб будет абсолютно равнодушен к своему преступлению...