Когда Кол услышал от предводителя, что возглавит отряд на важном задании, на его морде не шевельнулся ни волосок – но внутри все орало, ликуя; словно в сердце взорвался пчелиный улей.
Кол молча поклонился Звездолому (Я не подведу, всё пройдет гладко) и, дождавшись, пока остальные участники карательной экспедиции соберутся на поляне, стремительно повел котов на борьбу с хищной птицей.
Ястреб – большая проблема для Древесного племени; мало того, что он мешает патрулям, так еще ведь и может наведаться в лагерь – там как раз подрастает новое поколение. Будет по-грустному смешно, если кого-то из детей Ястреба заберет настоящий ястреб.
Кол чувствовал себя настоящим Спасателем Родины, этаким суперхиро, Джеймсом Бондом и котом-пауком в одном флаконе… наконец-то ему дали хоть одно действительно стоящее дело! Кол уже десятки лун зарабатывал доверие племени и предводителя усердной охотой и исправным патрулированием; недавно Колу доверили воспитание оруженосца (которого он оставил в лагере: мала ещё), а теперь в его лапах сохранность всего Древа. Амбиции ликовали, тараканы в голове пускали фейерверк, а сам Кол вёл себя так, будто его сделали глашатаем.
Он очень хотел отличиться на задании… тем более, что в отряде была еще и Сосновая Игла, с которой у него были нелегкие отношения.
Вообще, компания у них получилась разношерстная и преимущественно состоящая из молодежи; Кол, конечно, не считал себя стариком, но он был почти вдвое старше всех воинов. Если подумать, то единственный проверенный, надежный и талантливый воин в отряде (помимо Кола, само собой) – Ягодник; Сосновая Игла лишь полгода, как стала воительницей, а Шип Белой Розы была лишь на год ее старше. Кол понимал, чего хочет Звездолом – нет смысла в такие задания набирать лишь опытных воинов, напротив, надо, чтобы молодые пробовали свои силы и учились, иначе как они сами станут теми “опытными”? И всё же Кол переживал, что может случиться нечто плохое, и потому перед выходом он строго предупредил товарищей:
- Никакой самодеятельности и импровизации. Работаем строго в команде.
Кол кивнул Ягоднику, учтиво пропустившему старшего вперед (хоть один воспитанный воин), и повёл отряд к оккупированному Ручью. Спустя некоторое время он понял, что стоило, наверное, заставить Ягодника вести котов – тот начал заигрывать с Иглой… Будь осторожна? Пфф! А ты-то с чего о ней заботишься?
Успокойся, Моховик.
Кол не подал виду, будто его как-то касаются посторонние разговоры, но как-то посуровел и не сдержал некоторого раздражения, обернувшись на Ягодника.
- Думаю, мы тут все не котята и знаем, как опасен злой хищник, - буркнул Кол и отвернулся, глядя вперед. Улыбка Ягодника (нашел время!) немного выводила его из себя. – Большой или нет – сегодня ему конец. Мы ведь из Древесного племени, а не из Речного, и умеем справляться с любыми трудностями.
Долго ли, коротко ли, с пропагандой и без – дошли до назначенного места. Кол замер, как вкопанный, пытаясь высмотреть птицу, но не чувствовал пока ее кровавый запах и не видел перьев.
- Все под куст. – коротко приказал Кол и, дождавшись, пока воители спрячутся под относительной защитой колючих веток, сам забрался туда. Теперь они выглядели, как сказочные мышата, прятавшиеся под грибочком от дождя – согнулись и шепчутся. – Не шумим. Какие идеи?
Ведь настоящий лидер всегда выслушает мнение подчиненных, верно? Ох, Кола опьянила власть.
- План хороший, - высшая похвала в устах Кола, - но это лишь кульминация, Ягодник. Нам надо сначала придумать, как выманить его. Да что я говорю – надо сначала этого гада найти, - недовольно зашипел Кол, оглядываясь назад. Линия берега была совершенно пуста; становилось жарко, солнце было в зените – наверное, птица спряталась где-то в тени или даже вскочила на дерево… - Кто-нибудь знает, какие у него ранения? Это может нам помочь.
И Кол уставился на Сосновую Иглу и на Шип Белой Розы, ожидая предложений. У него давно был в голове готовый план, но сначала стоит дать товарищам высказаться.