- Пшш, - злобно шикнул Ливень, когда Медобок в очередной раз постарался вставить свое неуместное слово в его рассказ-нравоучение о том, что он больше никогда не полезет на это чертово дерево, потому как его нос до сих пор обмотан паутиной, а вороны в лесу как-то косо смотрят на него и насмешливо каркают, надоедливо кружа над головой.
Погода была совершенно не такой, какой хочется видеть ее в первые летние денечки наслаждения теплом и солнцем, когда, опустив все занятия, можно дать себе волю понежиться на теплых камнях у реки, поболтать без забот и воинских проблем, погулять по лесу без охоты, а так, лишь ради сладостного удовольствия от того, что вот оно. Новое лето, целых три луны, только надо поторопиться, а то вдруг - бах! - и пропало. Как ворвалось внезапно окрыленной птицей стаей, так и улетит прочь, далеко за море, где не оказывались и вряд ли окажутся лапы племенных котов. В такие дни, солнечные, но не жаркие, чувствуешь себя по-настоящему свободным.
Но сегодняшний день не был таким. Холодный и мрачный, будто из весны сразу в осень, подкрепляемый хмуростью облаков и тяжелым ватным небом, в которое упирались сети ветвей, разодетые в свежий изумруд. Но даже его цвет не казался таким ярким в это туманное и неприветливое утро, когда Ливень и Медобок укрылись под ежевичным кустом, чтобы перекусить и обсудить что-то очень важное. А может и не очень.
- Слушай, Соцветие ведь ушла совсем недавно или я не замечаю счет времени? Смотри, вот уже пограничники вернулись, а ее все нет, - обеспокоено дернув ушами, кот вдруг стал совершенно серьезен и не обратил внимания на неудачную шутку брата, пропустив ту мимо.
- Знаешь, мне это совершенно не нравится, - он напрягся, пихнул рыжего в бок, поторапливая и сам поднялся, нервно дергая кончиком хвоста.
- Она слишком задерживается. Идем. Живо.
Зловонное место, именуемое болотом, казалось сейчас еще более мрачным, чем Темнолесье в их последний визит туда. Казалось, свет совсем не проникал сюда, под лапами постоянно хлюпало что-то омерзительно-вязкое, булькающее и пахнущее хуже собаки или помоек Двуногих. В последнем уверенности не было.
- Шаг в шаг, Медобок, ты меня понял? Я не собираюсь тянуть твою пухлую тушку из болота, но если увязнешь - не паникуй и ради Звезд не ори слишком истошно.
Миновав грузными прыжками пару скользких кочек, он остановился на небольшом островке и несколько раз шумно наполнил нос воздухом. И среди всех примесей прелести кот всё же различил запах речной целительницы, но это, собственно, и не потребовалось, потому как ее крик разлетелся на местности с бешеной скоростью.
- Хватай вот эту ветку. Да нет же, ту, что побольше!
Едва не окунувшись с головой в вязкую жижу, Ливень все-таки вырулил, выпрямился, устоял и, пропустив Медобока вперед, дал распоряжение потянуть конец палки к несчастной.
- Ты - хватайся, ты - тяни, окажешься ближе, я вытащу тебя за шкирку. Иначе мы все погрязнем здесь.