Камнелом замер, вытянув шею и чуть приоткрыв пасть, дабы лучше чуять запахи, витающие над обоими берегами бурного ручья: он чуял, как шлейф отвратительного рыбьего духа постепенно таял, значит, им с соседями и впрямь не суждено было сегодня повстречаться нос к носу. И славно - меньше всего кот любил чесать языками с теми, к кому, в общем-то, относился со сдержанной неприязнью.
- Речное племя уже было здесь и недавно ушло. Где-то рядом полевка... и еще мышь по ту сторону границы, но это неважно, ведь мы ее не можем поймать, - донесся из-за спины бойкий голос Вьющегося, и иссиня-серый, от чего-то нахмурившись в ответ на какие-то свои собственные размышления (а так он делал каждый раз, едва в его голову закрадывалась очередная мысль, и это было отнюдь не показателем его неудовольствия, как обыкновенно то бывало у подавляющего большинства котов), одобрительно кивнул, отпрянув от очередного кустарника, на котором уже успел оставить густой запах своего племени, и разворачиваясь к юнцу, что уже вовсю приступил непосредственно к делу.
- Абсолютно верно, - подтвердил доклад своего младшего оппонента Камнелом, впрочем, внешне ничем не выдавая удовлетворения от емкого и подробного ответа - ему было очевидно, что у молодого оруженосца нюх разработан отменно, однако он не спешил захваливать Вьющегося раньше времени, ведь, по его мнению, это могло негативно сказаться на будущих успехах. Пожалуй, его можно назвать сухим, даже строгим в этом плане, ведь мало кому посчастливилось услышать от него действительно щедрую похвалу, но Камнелом был твердо уверен в том, что он поступает совершенно правильно и оправданно.
- Камнелом, а тяжело быть глашатаем? - любопытный тон юнца заставил молодого кота перевести на того задумчивый взгляд, в котором отразилась тень недолгого размышления. Он почти забыл о том, что должность старшего - не только в постоянной ответственности, но и в умении найти правильный ответ на поставленный вопрос. И впрямь, тяжело ли быть глашатаем? Камнелом никогда не задумывался о том, легко ли ему приходится с каждым новым днем вершить свои повседневные дела, сдобренные волнениями и горечью потерь родного племени, вознесенные радостями и победами каждого отдельно взятого кота, и уж тем более никогда не спрашивал у себя, было ли ему когда-нибудь тяжело. Он вообще не был склонен спрашивать что-либо у себя, он просто шел вперед и думал о том, что еще ему нужно совершить. Он просто делал то, что должен был делать, и вопрос Вьющегося застал его врасплох.
- Тяжело бывает первое время, когда ты не знаешь, за что сперва нужно ухватиться, а все ждут от тебя немедленный результат. Но вскоре ты понимаешь, что все это - дело опыта, который приходит к тебе с каждым днем, и в конце-концов все эти дела становятся для тебя всего лишь привычной будничной суматохой. Конечно, порою бывает непросто принимать сложные решения и брать на себя всю ответственность за чужие судьбы, но если у тебя есть цель - сделать все, чтобы каждую ночь твое племя могло спокойно засыпать и просыпаться с уверенностью в новом дне - ты попросту его не замечаешь, потому что ты живешь взлетами и падениями своего племени, и все эти трудности перестают иметь значение. Они просто становятся частью твоей работы, все равно, что усталость после тренировок у вас, учеников.
Камнелом замолчал, с нахмуренной сосредоточенностью глядя куда-то поверх головы Вьющегося, туда, где за бескрайними лесными просторами находится их родной лагерь, а еще дальше, в самую глубь, уходят таинственные земли Темнолесья, и высокие скрипучие сосны едва поддерживают брюхо лилового небосклона, нависшего над макушками своих хвостатых подопечных, проживающих свою суматошную, стремительную и беспокойную жизнь. И ему вдруг показалась ужасно мелочной его перечеркнутая привязанность к Медносвет, все эти ненужные распри с Жеребцом и прочие бессмыслицы: там, на своем собственном пути, он был безобразно далек от всего, связывающего его с безмятежной жизнью. И он сделал первый шаг навстречу к раскинувшейся в объятьях бурной зелени леса, готовой принять своих детищ под надежные кроны высоких деревьев, и обернулся на своего юного соплеменника, высоко вскинув хвост.
- Мы уже покончили с метками и теперь можем отправиться в лагерь. Не будем заставлять твою наставницу ждать.
Пост проверен
За явку в патруль зачислено 2 уровневых очка и 10
Крик Журавля