Статус поста: охота
Выполняемое действие: выслеживание дичи и поимка
Поймано/собрано: ничего
Результат дайса (со ссылкой): 3, 1
Прошло не так уж много времени, чтобы Слепец перестал скучать по Сохатому - своему единственному другу и наставнику. Если бы бродяга был более юным и эгоистичным, то он решил бы, что наставник бросил его. Отказался довольно косвенно и скрытно, как это пыталась сделать мать, которой не удалось ни разу толком услышать. Только почувствовать её живот под лапками.
Иногда такие мысли действительно закрадывались в сознание кота. Что всё могло быть подстроено и спланировано, но потом Слепой осекался - как может он так думать? Как может рождать в себе плохие мысли о том, кто столько времени относился к нему с любовью и заботой? И тогда Слепой начинает злиться на себя. Внешне это выражалось лишь в походке, которая самую малость убыстрялась, но не более того.
Вскинув голову и устремив невидящий взгляд перед собой, кот вышагивал по болоту, занятый туманными мутными воспоминаниями, состоящими из звуков и запахов. И ощущения большой пушистой лапы Сохатого, треплющей по голове.
"- Улыбнись, - говорит большой кот, встав перед Слепым.
- Что? - непонимающе дёргал ухом котёнок.
- Улыбка! - радостно взмахивал лапой тучный кот, - Ты не живёшь, если не улыбаешься!
- А как это? - Слепой чуть наклонил голову на бок, слыша, как Сохатый опускается перед ним на живот, ложится и протягивает свою большую лапу, накрывая его крохотную. Приподнимая её, направляет и вынуждает Слепого коснуться морды Сохатого, его пасти, растянувшейся в улыбке.
Вздрогнув, котёнок округлил глаза и чуть поджал уши. Он осторожно ощупал усы, щёки, зубы и дёсны, поморщился.
- Она какая-то страшная... - тихо выдал малыш, чуть опустив нос. Сохатый улыбается снисходительно и тепло. Отпустив Слепого, протягивает лапу к его мордашке и приподнимает уголки губ, вызывая искусственную улыбку.
- Чувствуешь? - интересуется он.
- Ничего не чувствую, - бурчит котёнок.
- Тебе надо научиться улыбаться, Слепой. И тогда всё у тебя будет прекрасно."
Утерев лапой нос, Слепой тогда больше ничего не ответил наставнику. И сейчас, передвигаясь по болоту и ориентируясь по запахам и звукам, кот по какой-то совершенно дурацкой привычке прошлого утёр нос лапой и шмыгнул им. Получилось слишком громко.
Слепой остановился, сначала прислушиваясь к себе. А потом к окружению. Нужно было отвлечь свои мысли от нитей прошлого и забытого, цепляющихся за тебя, затягивающих петлю на шее, стискивающих в своих острых объятиях.
Кот принюхался. Было бы неплохо поесть. И Слепому было абсолютно безразлично что именно. Лишь бы это что-то в итоге не вылезло обратно - живым ли или мёртвым.
Противный и едкий запах болота лез в нос, перемешивая в себе уйму других запахов. Даже тогда, когда у Слепого не получалось охотиться, он мог быть уверен в том, что Сохатый позаботится о нём, и котёнок не останется голодным. Но теперь всё обстояло совершенно иначе. Больше не на кого было положиться. Пришло время учиться абсолютной самостоятельности. Той самой абсолютной, у которой нет ни гарантий, ни запасных вариантов, ни страховки. Да - еда. Нет - и суда нет.
Слепой не вертел головой, не пытался высматривать будущую добычу в силу своей неспособности. Запах свидетельствовал о местонахождении кота, а так как это были не очень приветливые болота, особо дичью не пестрящие, Слепой мог бы полагаться на лягушку. И был бы вполне ею доволен. Не страдал брезгливостью по отношению к пище, если она усваивалась хотя бы частично.
Выслеживать же потенциальную лягушку - а там кто знает, может и не совсем лягушка это окажется - Слепой решил по звукам. В конце концов уж что-что, а кваканье он различит.
Припав грудью к влажной земле, кот начал пробираться меж редких камышей, стараясь не задевать их, чтобы не шуршать. И вообще лишний раз не издавать звуков. Но несмотря на все старания Слепого, аккуратность и неторопливость действий, заметить все растения он просто не мог. Не все они издавали запахи, которые можно было бы различить вкупе с другими. Да и вообще место было выбрано не самым лучшим. Хотя тут-то сказано не совсем точно - оно не было выбрано вообще. Просто кот решил переключиться на другие действия, чтобы прогнать надоедливые мысли. Но слежка уже началась, а шуршание спугнуло лягушку, которая поспешила ускакать подальше от угрозы в виде чёрного кота.
Слепой ринулся с места, пользуясь звуками удара крохотных лапок лягушки как ориентиром. И некоторое время коту удавалось следовать за земноводным, но в какую-то секунду лягушка резко нырнула в достаточно глубокую лужу, которая вполне могла сойти за землю. Но Слепцу что так, что иначе. К тому моменту он почти догнал добычу, а потому попросту не успел затормозить и сам нырнул следом.
"- Греби лапами! - строгий голос Сохатого звучит высоко над головой. Строгость эта скрывает за собой заботу и беспокойство, которые Слепой не может сейчас различить, пока его уносит по канаве. В нос заливает вода. Котёнок пытается дышать, но вместо этого только больше воды глотает и давится чем-то. Всем, что только плавает здесь и может угодить в пасть - песок, какая-то крошка, чужая шерсть, которая противно щекочет горло и заставляет заходиться в кашле. Крохотные лёгкие содрогаются, не справляясь с такой нагрузкой.
- Как?! - находит малыш силы выкрикнуть, слыша, как отдаляется голос наставника. Всё больше и больше. А лёгкое и худое тельце котёнка относит всё дальше и дальше. Тут-то, вероятно, Сохатый и начал проклинать себя за то, что не показал Слепому, как это - грести. Но наставник всё равно находит выход.
- Как будто копаешь землю! - слышно, что кот пытается догнать его по суше, но Слепому ли не знать, какой Сохатый большой, медлительный и неповоротливый. А сам Слепец маленький и юркий. Вдобавок к этому весит ужасно мало, от чего и развивает такую большую скорость на водостоке. Вряд ли он сможет противостоять потоку, но ведь попытаться стоит! Может тогда Сохатый сможет догнать его и вытащить.
Страх неизвестного охватывает душу котёнка, стискивает в своих когтистых лапах и гаденько посмеивается. Что там - в конце потока? Неумолимый ужас и смерть? Или спасение и освобождение? Стоит ли грести против течения или нужно поддаться ему? Растерянный, Слепой наверняка бы ничего не делал, но голос старшего велит грести. Не станет же Сохатый обманывать его, чтобы, выловив котёнка на берег, после самому броситься в пучину и достигнуть желанного покоя? Глупые мысли? Это как ещё посмотреть...
Шумно вдыхая, чуть ли не с хрипом, Слепой начинает загребать воду, пытаясь представить, что он копает землю. Гребёт яростно и чуть ли не бешено, сбивается с ритма, начиная беспорядочно бить лапами, но после снова берёт над собой контроль.
Что-нибудь меняется? Не получается понять. Слепой по-прежнему чувствует воду. Чувствует мусор и течение. Но больше не слышит Сохатого. Уши заложило водой.
Секунда и ничего не стало. На загривке сомкнулись зубы наставника, выдёргивающие из пучины и отбрасывающие на землю. Получилось не очень бережно, но это не сильно беспокоило Слепого. Поза, которую пришлось принять Сохатому для того, чтобы вытащить котёнка, была неудачной и ужасно неестественной. Чудо, что он сам не свалился после того, как спас Слепца.
Кашляя и попеременно вдыхая-выдыхая, котёнок не стал подниматься. Растянувшись на земле, он с удовольствием ощутил, как трава щекочет живот, как лезет в нос и ласкает морду. Как вода стекает по телу, вызывая противные мурашки, и утекает в землю.
Слепому не нравилась вода и раньше, а теперь она не нравилась ещё больше. Даже хуже того - котёнок даже не вылизывался, сколько бы не пытался Сохатый научить его. А такой метод купания тоже не подходил. И при условии, что водоём будет выбран чистый и спокойны, мелководный и безопасный - Слепой не дастся. Глаза выцарапает, уши оторвёт, нос раздерёт в клочья, но только не в воду. Это было отвратительно и мерзко. Да, свою нечистоплотность Слепой не находил мерзкой. В отличие от чистоплюйства."
В нос вместо запахов полилась противная жижа, начавшая постепенно заливать и уши. В глазах защипало, так что пришлось их зажмурить. Слепой начал активно работать лапами, но понять, где верх, а где низ, не мог, потому некоторое время просто кружился в воде вокруг своей оси, кувыркался, но не двигался с места. Совершенно бессмысленные барахтанья.
Наконец, заняв нужное вертикальное положение, Слепому удалось высунуть морду на поверхность. Лапы сразу же забили по болоту, а пасть распахнулась, шумно хватая воздух, но вместе с тем вынуждая давиться болотной жижей. Слепой закашлялся. Подавившись, он, однако, не перестал двигаться, а посему вскоре выбрался на сушу. Буквально выполз на неё. Произошло это довольно быстро, но коту, охваченному немой паникой, казалось, что он находился там чуть ли не минут пятнадцать. Время потерялось в сбивчивом сгустке бесформенных мыслей и действий на автомате.
Уперевшись в землю передними лапами и подтянув задние, кот всё ещё жмурился, слыша, как противно обтекает с него вонючая влага с грязью. Ею было так много, что слышно было действительно отчётливо, учитывая чуткость слуха бродяги, обострённого в противовес отсутствию зрения.
Откашлявшись и отплевавшись жижей, кот принялся жадно вдыхать воздух и только потом открыл глаза. Они по-прежнему побаливали, но не видели ничего, кроме черноты. Как и прежде.
Стойкий запах теперь явно не скоро отобьётся и будет прыгать перед носом, мешая учуять что-либо. Так и есть. Ибо, поднявшись на дрожащих лапах, Слепой обнаружил, что больше не может ничего толкового учуять. Вонь мешала. Она не то, чтобы просто перебивала все запахи, она настойчиво хлестала своим "хвостом" по морде Слепого, ехидная и довольная своей пакостью. Она была рада унизить и позлорадствовать. Скажете, что запах не может быть таким? Для кота, который только и живёт, что ею и звуками, она приобретает самые разные оттенки, надевает на себя образы и "цвета", которые обычные коты получают из окружающего мира благодаря зрению. Слепой получал их иначе.
Даже толком пытаться учуять дичь повторно кот не стал. Этот короткий заплыв отбил у него всякое желание экспериментировать подобным образом, пускай даже дурацкие воспоминания удалось прогнать. Наступила полная апатия и наплевательством. Абсолютное нежелание что-либо предпринимать.
Слепой чихнул с практически неуловимыми нотками раздражения. Шумно и смачно. Полупился пустым взглядом в землю и, не поднимая головы, побрёл куда-то в сторону на ещё чуть подрагивающих и неустойчивых лапах. Если судить по запаху, висящему в воздухе до того, как Слепой попытался поохотиться, то уже вечерело.
"Никакой охоты. До ночи," - поставил кот сам себе ультиматум, бредя крайне медленно в состоянии ходячего мертвеца.
>>>Ручей<<<
Пост проверен
За неудачную охоту х2 зачислено +6 уровневых очков и 20
Крик Журавля
Отредактировано Слепой (2014-05-24 00:40:26)