Сидеть, окружённой теплотой хвоста Крик Журавля было очень приятно и уютно. Тем более, на поляне было как-то прохладно. Стрекозочка заметила, что погода с каждым днем меняется, будто готовиться к чему-то. Малышка слышала, как взрослые говорили, что надвигается сезон Замерзшего Камыша. Серо-белая искренне пыталась проникнуться это «проблемой», но понятие замерзший было для нее что-то вроде очень холодный... но не более. А что? Спрятался в палатке под боком матери, и уже не холодно! Ах да, взрослые же так не делают… Интересно, а как они спят? Стрекозочка видела, что в других палатках, но никогда не заглядывала в них… пока.
«Ведь это же не запрещено? Я же не буду переворачивать всю палату вверх дном! А хотя…» - нет, она подумала не про себя, а про своих более активных братьев и сестер. Их поведение порой столь заразительное, что и она в порыве может перевернуть гнездо-другое. Но конечно, ей потом за это будет очень стыдно.
Осторожно отстранившись от любимой бабушки, Стрекозочка продолжила есть рыбку. Она просто расширяла то место, где образовалась дырочка после первого укуса. Следуя советам глашатаи, смышлёная крошка довольно быстро и ловко, но не особо опрятно, добралась до внутренностей. Крови было не много, видимо, рыба еще свежая. Вся мордочка малышки была красной, как и уши. Да, она почти с головой ныряла в брюхо своей первой рыбки!
«Вот бы самой такую поймать… Папа будет мною гордиться!»
Закончив трапезу, Стрекозочка благодарно улыбнулась Крик Журавля своей… весьма перепачканной мордашкой. Лизнув лапу, стала умываться, слушая разъяснения старшей кошки. Было весьма интересно, одно только но – у нее возникали все новые и новые вопросы.
- А насколько ноги длинные и журавля? Такие длинные-длинные, что и головы не видно? И где живет эта птица? Ой, а если у нее такие длинные ноги, то их что, можно с деревьями перепутать! – ужаснулась кошечка, параллельно улыбаясь, представляя эту картину.
- Нет, мама не рассказывала про Мотыльковую Звезду. Расскажи ты! А я потом смогу рассказать Бурелапику, Ледок и Чернушке, - предложила котенка, приведя мордочку в порядок. Только на ушах еще осталась кровь, а на плечах чешуйки. К счастью, новые перья не пострадали.
- Тетя Темнокрылая похожа на маму, но у нее глаза голубые. А что значит «сводная»?
Стрекозочке никто как-то не рассказывал про усыновления и удочерения в племени. Даже Ежонка она воспринимала как родного котенка Зимней Вишни, просто старшего. Да и вообще, не зная таких вещей как «откуда берутся дети», понятие приемный осознать будет не так просто.
- У нас такая большая семья! Но я думала, что мой дядя только дядя Цапельник… Про других мне не рассказывал…
Стрекозочка знала, что Сыч тоже ей приходится родственником, только не очень близким.
- Бабушка, почему все умирают? – немного с грустью спросила кроха, округлив глаза и прижав ушки. Она понимала, что смерть это плохо. Была наслышана о Звездном племени, в которое верила. Да, им там хорошо. Но тогда почему все грустят по умершим котам?
«Потому-что их нет рядом…»
- Бабушка, ты же никогда не умрешь, правда? И папа с мамой… И Бурелапик, и сестрички… Никогда-никогда!
Но следующий рассказ отвлек малышку, и грустные мысли словно ветром сдуло. Она послушно закрыла глаза, зарисовывая образ горихвостки в голове. Было не трудно, Стрекозочка видела воробьев. Просто надела на нее услышанное описание.
- Обязательно добуду себе такое перо! – мурлыкнула малышка, открывая глазёнки.
Прыгунья… Стрекозочке очень хотелось с ней познакомиться поближе!
- Очень жаль, что ее наставник тоже теперь среди звезд… А кто будет моим наставником?
Стрекозочка очень хотела, чтобы кто-то из кошек. Может, мама или бабушка? Хотя если станет папа, она только рада будет!
«Только бы не Сыч» - кошечка бросила настороженный взгляд в сторону лопоухого кота.
Слушать про древесных котов было куда занимательнее, чем про птиц. Стрекозочка задрала на спину хвост и стала переминаться с лапы на лапу, показывая всем своим видом, как ей интересно.
- А древесные коты часто… потягаются на интересы речного племени? Если нет, то я бы хотела много-много друзей оттуда! Я бы приходила на совет… Я бы ходила на каждый совет! Вот, мы бы приходили к одинокому холму… - Стрекозочке трудно было его представить, но, как ей объяснили, это что-то вроде горбатой поляны. Ну, не важно. – И сразу шла бы к древесным друзьям! Мы бы играли, бегали по холму. А потом играли в догонялки! Вот только я бы пряталась от них в воде, а они от меня на деревьях! И побеждал бы тот, кто оказывался быстрее и не давал добежать до укрытия! Вот так вот! – глаза кошечки светились, когда она представляла себе эту картину. В ее фантазиях древолазы были хорошими, добрыми. А почему нет?
- Ой, если Звездолом такой же, как Львинозвезд, я к нему точно не пойду! – выпалила кошечка, в негодовании качая головой. Если своих родных и близких тигров она могла подергать за усы, то этого льва опасалась. Уважала – да, восхищалась красотой и силой – да. Но все же король есть король, и бурная фантазия всегда представляла, как он мог вымести свой праведный гнев на непослушных котятах. Своих котят у него же нет.
- А как выглядит Звездолом? Он тоже золотистый, как лев?
Имя предводителя Древесного племени было довольно грозным. Неужели он еще больше, сильнее и строже? Если так – тут даже весь шарм серо-белого котенка не поможет.
«А я так и знала, что коты не летают! Ну, Бурелапик, ну, врунишка!»
Котятам Карпозубки еще не доводилось исследовать остров, в отличие от старших котят. Но и делать это в одиночку не хотелось. Ведь им никто не запрещал осмотреться, просто просили немного подождать.
- Давайте все вместе исследуем лагерь! С мамой и остальными, - под остальными малышка имела в виду, брата и сестер.
Отец тоже рассказал про свои перья. Он пытался увести мысли дочери от реки, и у него это почти получилось. Если бы не Ежонок…
- Пап, а ты всем перья лебедей даришь! У тебя что, есть знакомый, который тебе их все время отдает! – смеясь, мурлыкала малышка.
- А что значит «обменялись перьями»? – переспросила кошечка. Звучит как какой-то обряд. Попутно она рассматривала красивое перо птички лазоревки, слушая о ней рассказ.
- Я соберу перья всех лесных птиц! – вдруг выпалила она. Да, двух ей точно будет мало. Если у бабушки такая внушительная коллекция, у Стрекозочки их будет больше! Вот так у нее зародилась новая мечта…
Котенок подошла к тете Ручей. И как такая милая, невероятно красивая – но точно не красивее мамы – кошка, могла находиться рядом с таким грозным львом? В смысле, и как ей не страшно?
- А мы сможем в палатку пойти? В палатку воинов?! Хочу, хочу увидеть твое перо!
Кошечка стала скакать, выказывая возбуждение. Сейчас, казалось, она позабыла про все на свете – лишь бы скорее сходить с Ручей посмотреть на перо.
Вдруг к ней кто-то приблизился.
- Что?
Она резко развернулась, немного даже испугавшись. С удивлением, кошечка посмотрела на улыбающегося Ежонка. Тот погладил ее хвостом по спине, от чего Стрекозочка выгнулась, попутно урча. Так странно, но, оказывается, он такой ласковый, хоть и кот, и не папа. Впрочем, в их семье кошки могли похвастаться большей суровостью, чем коты. Ежонок улыбался ей, Стрекозочка улыбалась в ответ, не совсем понимая, что происходит.
- А ты… Эй! Куда?!
Но котик уже поскакал дальше, так и не проронив ни слова. Ну и дела!
«Он что, в догонялки поиграть решил! Ну я тебя…»
Стрекозочка побежала за ним, вот-вот готовясь поймать за хвост, как услышала заветные слова про реку. И, о великое Звездное племя, Ручей была не против! Лишь одно но…
«Зимняя Вишня тебя не отпустит» - злорадно подумала малышка.
Опять мимо. Крестная отпустила Ежонка с Ручей, и вот пара котов покинули лагерь. Стрекозочка понурилась.
«Но я же тоже уже взрослая! Ежонок просто меня крупнее…» - уговаривала она себя, с грустью наблюдая за выходом из лаза. Хотя понимала, что черный котик вот-вот станет оруженосцем.
«Будет ли он приносить мне перья, как Водолап Ивушке? Точно! Попрошу его об этом! Вот другие обзавидуются!» - решила про себя котенка, и направилась в бабушке. С отцом было все ясно, он к воде не пускал. Но вот Крик Журавля…
- Бабушка, а можно мы за ними пойдем? Я сильная, правда! И я буду слушаться, я все сделаю, что ты скажешь! Ну пожалуйста, давай сходим! Пожааалуста!
Стрекозочка округлила глаза, прижала ушки и вытянула мордочку. Блеснула белоснежными зубками. Да и на голову бы встала, лишь бы получилась уговорить глашатаю.